* Информация обновлена по состоянию на 30.09.2021

Итоги кружка «Веселые прописи»

Программа кружка «Веселые прописи» способствует развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму. Руководитель кружка учитель – логопед Погребенная Елена Владимировна на занятиях использует специальную методику обучения детей с ОВ элементам прописи. Каждое занятие направлено на развитие зрительного и пространственного восприятия, внимания, памяти, логического мышления и мелкую моторику рук. София Т., Василий Т., Глеб М. и Вероника В. учились элементам прописи, способам построения графических изображений геометрических фигур, ориентированию на листе бумаги. К концу потока на каждого ребенка было оформлено портфолио из выполненных работ.

Итоги кружка «Почемучкам о природе»

Программа кружка «Почемучкам о природе» разработана для обеспечения развития познавательных способностей детей с ограниченными возможностями, подготовки их к учебно – познавательной деятельности и социальной адаптации. Руководитель кружка учитель – логопед Евсюкова Ирина Леонидовна на каждом занятии не только дает знания об окружающем мире природы, но и проводит практическую речевую подготовку. Тимофей Л. и Вероника В. на занятиях кружка развивали различные формы речи, обогащали словарный запас, расширяли представления о живой и неживой природе, о мире животных, птиц и насекомых.

Итоги кружка  «Будь здоров!»

Занятия физической культурой влияют на укрепление опорно-двигательного аппарата детей с ограниченными возможностями, стимулируют рост костей, укрепляют суставы и связки, повышают силу, тонус и эластичность мышц, улучшают крово- и лимфообращение, обмен веществ, благоприятно влияют на центральную нервную систему.  На занятиях кружка «Будь здоров!» инструктор по адаптивной физической культуре Елена Владимировна Филина содействует правильному физическому развитию Руслана и Сати Д., Станислава Д., Радмира Ж., укрепляет их здоровье, даёт основы знаний и умений о важности формирования правильной осанки, свода и постановки стопы, проводит профилактику плоскостопия и коррекцию дефектов осанки и свода стопы. Для достижения цели Елена Владимировна использует различные виды ходьбы, упражнения на сохранение равновесия и укрепление мышц торса, мяч-фитбол, балансировочную доску Бильгоу, тренажеры, массажные коврики, мячи, палки и канаты.

 

 

Итоги кружка  «Радость творчества»

Творческая реабилитация — это форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь декоративно — прикладной творческой деятельности. На занятиях кружка «Радость творчества», руководитель Пташник Любовь Николаевна познакомила Яну К., Софию и Ярослава Т. с техникой декоративно-прикладного искусства: «Пейп-арт» и «Терра». В результате дети не только развили свои творческие способности, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук, но и познакомились с понятиями «симметрия» и «асимметрия», научились приемам и способам скручивания и выкладывания жгута в техниках, умению составлять композиции узоров, изготовлению изделий в техниках пейп-арт и терра: фоторамочки, вазочки и картины.

Итоги кружка  «Ключик к успеху»

Общение – ключевой фактор для психического развития ребенка и формирования его личности, которое происходит посредством взаимодействия с другими людьми. На индивидуальных занятиях кружка «Ключик к успеху» педагог-психолог Щедров Максим Сергеевич развивал у Сергея З., Софии Т., Радмира Ж. положительные эмоции, навыки взаимодействия, уверенность в себе. Благодаря специально разработанным играм и упражнениям, у детей сформировались эмоционально — мотивационные установки по отношению к себе и окружающим. Они приобрели умения необходимые для адекватного поведения в обществе, способствующие наилучшему развитию личности ребенка и подготовке его к жизни.

Итоги кружка  «Вместе весело шагать…»

Занимаясь в туристическом кружке «Вместе весело шагать…», Даниил П., Давид А., Анатолий В. познакомились с видами туризма, узнали о важности безопасного поведения во время похода, освоили и закрепили туристические навыки. Руководитель кружка Куландже Сафет Вадимовна учила ребят: собирать туристическое снаряжение, ориентироваться на местности, правильно устанавливать палатку, пользоваться спальным мешком, разводить костёр, заваривать чай, завязывать надёжные узлы, оказывать первую помощь пострадавшему. В результате реализации программы воспитанники приобрели интерес к туризму, уверенность в себе, овладели практическими умениями и навыками в жизнеобеспечении во время туристического минипохода.

Итоги кружка  «Волшебные капли»

Свои способности к рисованию раскрыли сёстры Дарьяна В. и Стефания В., и воспитанница Агата С. на кружке «Волшебные капли». Руководитель кружка Карташева Надежда Александровна познакомила девочек с нетрадиционной техникой рисования на воде Эбру. В результате дети не только развили свои творческие способности, художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное, воображение, фантазию, мелкую моторику, пластичность и гибкость рук, желание экспериментировать в рисовании, но и получили терапевтический эффект: снятие тревожности, замкнутости, эмоциональной неустойчивости. Самостоятельно рисуя несложные рисунки в технике «Эбру» по собственному замыслу и образцу, дети приобрели уверенность в себе, в своих возможностях, показали индивидуальность и творчески самореализовались.

 

Итоги кружка  «Премьера»

В этом потоке педагог-организатор Сторожевых Анна Александровна на индивидуальных занятиях кружка «Премьера» развивала творческие способности Руслана К., Тимофея Л., Мурата Т., Дарьяны В. и Никиты М.  Участвуя в театрализованных играх, дети знакомились с окружающим миром, получили социальный опыт через образы, развивали воображение, речь, коммуникативные способности. Театрализованная деятельность (драматизация, настольный, пальчиковый, кукольный театр) способствовала коррекции и развитию у детей эмоциональной сферы, раскрепощению, снятию зажатости.

Итоги кружка «Почемучкам о природе«

В. Вероника, Д. Сатаней и Руслан занимались по дополнительной общеразвивающей программе «Почемучкам о природе». Учитель-логопед Евсюкова Ирина Леонидовна обогащала и активизировала словарь детей через знакомство с живой и неживой природой, миром диких и домашних животных, рыб, насекомых и птиц. Эти занятия способствовали формированию интеллектуальной активности и развитию речи детей.

Итоги кружка «Выбираем профессию»

Рината Ш., Сатаней Д., Дмитрий С. и Вероника В. участвовали в индивидуальных занятиях кружка «Выбираем профессию». Были организованы экскурсии в прачечную, кухню, медицинский кабинет учреждения. Через виртуальные экскурсии ребята познакомились с профессиями: библиотекарь, почтальон, парикмахер и продавец. Знания закреплялись сюжетно-ролевыми играми. Главное, дети поняли, что любой труд приносит огромную пользу обществу.

Итоги кружка «Учимся, играя»

Социальный педагог Никогосян Лилит Араиковна в рамках дополнительного образования провела кружок «Учимся, играя» с Никитой К., Сатаней и Русланом Д., Муратом Т. Содержание программы предполагает использование новой педагогической технологии в проведении занятий пазлотерапией, как одной из эффективных форм коррекции и развития способностей к аналитико-синтетической умственной деятельности: картинка разбита на множество частей, каждую из которых надо осмыслить и объединить в целое изображение.