Государственное казенное учреждение социального обслуживания краснодарского края

«Лазаревский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

ГКУ СО КК «Лазаревский реабилитационный центр»
 Версия для слабовидящих
Версия сайта для слабовидящих
 Полезные ссылки
Порядок и условия предоставления социальных услуг

ПОРЯДОК

предоставления социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания детям с ограниченными возможностями,  детям-инвалидам, а также семьям, в которых они воспитываются (утвержден приказом министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 22 декабря 2014 года №1042, в редакции приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 24 мая 2018 года № 705)

 

  1. Основные положения

 

1.1. Наименование социальной услуги: «Социальное обслуживание детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, а также семей, в которых они воспитываются».

1.2. Настоящий Порядок предоставления социальных услуг определяет формы, условия, сроки предоставления и виды социальных услуг детям с ограниченными возможностями,  детям-инвалидам, также семьям, в которых они воспитываются, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в организациях социального обслуживания Краснодарского края. (далее – получатели услуги).

К числу получателей услуги относятся:

Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией в справке, выдаваемой учреждением образования в установленном порядке;

дети-инвалиды;

семьи, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды».

1.3.  Организацию социального обслуживания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, в возрасте до 18 лет, а также семей, в которых они воспитываются, обеспечивают государственные и иных форм собственности организации социального обслуживания Краснодарского края, в том числе граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без образования юридического лица,  осуществляющие социальную реабилитацию детей с отклонениями в умственном  и физическом развитии, а также семей, в которых они воспитываются (далее – поставщики социальных услуг).

1.4. Социальное обслуживание предоставляется поставщиками социальных услуг в следующих формах:

в стационарной форме;

в полустационарной форме в условиях дневного пребывания;

в полустационарной форме в условиях кратковременного пребывания.

 

  1. Стандарт социальной услуги «Социальное обслуживание детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов а также семей, в которых они воспитываются»

 

2.1. Поставщики социальных услуг осуществляют социальное обслуживание детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными или физическими возможностями, в возрасте до 18 лет, а также семей, в которых они воспитываются (далее – получатели социальных услуг).

2.2. Социальное обслуживание осуществляется на основании обращения к поставщику социальных услуг органов или учреждений социальной защиты населения, родителя несовершеннолетнего или иного законного представителя,  может предоставляться на разовой и временной основе в стационарных условиях (круглосуточное пребывание), полустационарных условиях (дневное пребывание, кратковременное пребывание).

2.3. Продолжительность предоставления социального обслуживания детей-инвалидов,  детей с ограниченными возможностями в стационарной форме и в полустационарной форме в условиях дневного пребывания составляет 18 календарных дней (курсовая реабилитация). В стационарной форме общее число дней обслуживания в году не может превышать 36 календарных дней.  Сроки предоставления определяются в договоре о предоставлении социальных услуг,  заключенном между поставщиком социальных услуг и родителем (законным представителем) получателя социальных услуг (далее – договор).

2.3.1. Сроки социального обслуживания детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, и воспитывающих их семей, в полустационарной форме в условиях кратковременного пребывания определяются индивидуальной программой предоставления социальных услуг  и устанавливаются в договоре.

2.4. В целях достижения максимально полной компенсации нарушений жизнедеятельности у детей с ограниченными возможностями, их социальной адаптации и интеграции поставщики социальных услуг оказывают следующие виды социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-правовые, социально-экономические (далее – социальные услуги).

Социальные услуги в пределах перечня  социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края, утвержденного Законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 года №3087-КЗ, предоставляются бесплатно.

2.4.1. Оплата за предоставление социальных услуг семьям, воспитывающим детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, и порядок ее взимания, а также подушевой  норматив финансирования социальных услуг  осуществляется в соответствии с нормативным актом уполномоченным органом Краснодарского края в сфере социального обслуживания.

2.5. Поставщики социальных услуг на социальное обслуживание принимают:

в условиях стационара, полустационара (на дневное пребывание), в том числе на квотируемых местах – детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными или физическими возможностями, в возрасте от 3 до 18 лет;

в полустационарных условиях (кратковременное пребывание) – детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными или физическими возможностями, в возрасте от рождения до 18 лет, а также семьи, в которых они воспитываются.

2.5.1. Прием детей на социальное обслуживание осуществляется на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг, разработанной территориальным органом или подведомственным учреждением уполномоченного органа Краснодарского края в сфере социального обслуживания в муниципальном образовании Краснодарского края (далее – индивидуальная программа предоставления социальных услуг или ИППСУ).

2.6.  В целях обеспечения доступности социальных услуг, поставщики социальных услуг, предоставляющие услуги в стационарной форме, принимают на обслуживание получателей услуг в соответствии с квотами, установленными министерством труда и социального развития Краснодарского края, и настоящим Порядком.

2.6.1. Формирование списков получателей услуг, нуждающихся в прохождении курсовой реабилитации на квотируемых местах, осуществляется управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях края на основании решений о признании их нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме и составленных им индивидуальных программ предоставления социальных услуг.

2.6.2. Списки получателей услуг, направляемых для прохождения курсовой реабилитации на квотируемых местах, предоставляются управлениями социальной защиты населения министерства труда и социального развития Краснодарского края в муниципальных образованиях края поставщикам социальных услуг не менее чем за 10 дней до даты заезда детей в организацию социального обслуживания в соответствии с формой (Приложение №2).

2.7. При получении социальных услуг получатели имеют право:

— на выбор поставщика социальных услуг и формы обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения Краснодарского края;

— информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг поставщиками;

— уважительное и гуманное отношение со стороны поставщиков социальных услуг;

— конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной поставщику социальных услуг при оказании социальных услуг; эта информация является профессиональной тайной, за разглашение которой виновные должны нести ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— защиту своих законных прав и интересов, в том числе в судебном порядке;

— отказ от социального обслуживания, если это не противоречит интересам несовершеннолетнего.

2.8. Социальные услуги предоставляют при условии добровольного согласия детей (их родителей или законных представителей) на получение услуг, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.9. Дети иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе беженцев, местом жительства которых является Краснодарский край, имеют те же права в сфере социального обслуживания, что и дети граждан, являющихся гражданами Российской Федерации.

2.10. Требования к качеству социальных услуг, предоставляемых детям  с ограниченными возможностями,  детям-инвалидам, также семьям, в которых они воспитываются, на территории Краснодарского края. Основными факторами, определяющими качество услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания являются:

адресность предоставления социальных услуг;

приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг;

достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

непрерывное повышение качества социальных услуг и эффективность их оказания.

При оценке качества услуги используют следующие критерии:

полнота предоставления социальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе исходя из объёма предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

своевременность предоставления социальной услуги, в том числе из степени нуждаемости получателя социальных услуг;

результативность предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

Качество оказываемых социальных услуг по их видам должно оцениваться совокупно, исходя из предоставляемого объёма, сроков предоставления, иных критериев, позволяющих оценить качество оказанных услуг применительно к конкретному получателю.

Контроль за предоставлением социальных услуг, оказываемых в стационарной форме социального обслуживания, осуществляется в соответствии со статьями 33, 34 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

2.10.1. Качество социально-бытовых услуг

Содействие населению всех категорий и групп в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ должно обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запросы и потребности.

Услуги по разработке и организации выполнения индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей должны быть обеспечены наличием таких программ; реализация программ обеспечивает восстановление утраченных детьми контактов и связей с семьей, внутри семьи, восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, содействует детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, в профессиональной ориентации и

получении специальности, в решении для нуждающихся детей вопросов их жизненного устройства.

Услуги по обучению детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности должны влиять на повышение общего уровня развития детей, улучшение их взаимоотношений с окружающими, на дисциплинированность детей и помогать им адаптироваться к существующей среде обитания.

Жилая площадь, предоставляемая в учреждениях социального обслуживания населения по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), обеспечивает удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) учитываются их возрастные особенности, половая принадлежность, физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.

Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и  бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учётом специфики обслуживаемого контингента.

Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, оснащаются телефонной связью и обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для инвалидов. Они защищают от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг.

Предоставляемые получателям услуг мебель и постельные принадлежности удобные в пользовании, должны отвечать требованиям современного дизайна.

Горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального обслуживания, должно готовиться из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставляться с учётом возраста, состояния здоровья клиентов. Ведётся необходимая документация, подтверждающая факт осуществления процедуры контроля за своевременным приготовлением и объемом отпускаемой пищи (бракеражный журнал, примерное 14-ти дневное меню по периодам года, журнал витаминизации готовых блюд и др.).

Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в стационарных учреждениях социального обслуживания получателям услуг, не способным по состоянию здоровья или из-за особенностей возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств.

При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к получателям услуг.

Предоставление транспорта и перевозка несовершеннолетних для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях и т.д., организуемых учреждением, осуществляется в соответствии с требованиями безопасности и в сопровождении сотрудников учреждения.

Организуется безопасное сопровождение несовершеннолетнего в ходе посещения лечебных, культурных, оздоровительных и других мероприятий.

Должна быть обеспечена сохранность вещей и ценностей, принадлежащих несовершеннолетним.

Направление в стационарные учреждения на временное и постоянное проживание осуществляется строго в соответствии с законными основаниями.

2.10.2. Качество социально-медицинских услуг

Услуга по содействию и оказанию помощи детям в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна быть своевременной и обеспечивающей полноту предоставляемой детям помощи, полностью удовлетворяющей их законные запросы и потребности.

Содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях должно обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами.

Обеспечение ухода в стационарных учреждениях с учетом состояния здоровья должно включать в себя такие услуги, как наблюдение (с готовностью в любой момент прийти на помощь), проведение медицинских процедур, выдачу лекарств, в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях клиента.

Содействие в проведении медико-социальной экспертизы должно обеспе­чивать оказание квалифицированной помощи органам Государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установ­ленном порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социаль­ной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедея­тельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать посещение клиентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе ана­лиза клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудо­вых, психологических данных освидетельствуемого клиента с использованием квалификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке.

Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной, при наличии специального разрешения (медицинской лицензии), должны обеспечивать удовлетворение потребности клиентов учреждений в социально-медицинских услугах.

Проведение медицинских процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и др.), при наличии специального разрешения (медицинской лицензии), должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям услуг.

Оказание помощи в выполнении физических упражнений должно обеспечивать овладение получателями услуг доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья.

Услуга, связанная с проведением мероприятий по профилактике обострения хронических и предупреждению инфекционных заболеваний, а также с проведением лечебно-профилактической, противоэпидемиологической работы с детьми, их медико-психологической реабилитации, должна осуществляться своевременно и полно. Содержание проводимых мероприятий и процедур должно быть эффективно и в полной мере способствовать укреплению физического и психического здоровья детей.

Услуга, связанная с консультированием клиентов, направленная на предупреждение вредных привычек и избавление от них, а также с оказанием помощи детям, страдающим ранней алкоголизацией и наркоманией, осуществляется систематически и с индивидуальным подходом, с учетом степени подверженности несовершеннолетнего той или иной вредной привычке. Необходим полный охват детей этой работой, должны предприниматься конкретные меры по их социализации, необходимо проведение оценки эффективности этих мер.

Санитарно-просветительская работа с детьми должна соответствовать по составу и содержанию, предъявляемым требованиям к усвоению детьми навыков соблюдения гигиены и санитарии.

Формирование и организация «групп здоровья» должна проводиться своевременно с учётом полноты проводимых мероприятий и процедур, их содержания и эффективности, и оценки того, в какой степени она способствует укреплению физического и психического здоровья детей.

Социально-медицинский патронаж детей должен осуществляться систематически. Наблюдение за детьми должно обеспечить своевременное выявление возникающих у них проблем, которые могут отрицательно повлиять на здоровье детей и усугубить сложившуюся трудную жизненную ситуацию.

Индивидуальную работу с несовершеннолетними, связанную с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребёнка осуществляют проверкой состава и содержания программ проведения таких мероприятий, их объема, эффективности и степени воздействия на сознание детей.

Содействие в обеспечении детей лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и предоставление нуждающимся детям услуг по оздоровлению и направлению на санаторно-курортное лечение должно осуществляться согласно списку детей, которым необходимы указанные средства и услуги. Помощь должна оказываться своевременно, и в полном объеме удовлетворять законные потребности и интересы детей.

Содействие в госпитализации нуждающихся граждан в лечебно-профилактические учреждения, содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направление на санаторно-курортное лечение осуществляется строго по медицинским показаниям, с учётом пожеланий клиентов.

Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур, при наличии специального разрешения (медицинской лицензии); систематическое наблюдение за состоянием здоровья клиентов (измерение температуры тела, артериального давления) осуществляются строго по медицинским показаниям.

2.10.3. Качество социально-психологических услуг

Психологическое консультирование должно обеспечить оказание получателям услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений.

Социально-психологическое консультирование должно осуществляться на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, и должно помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы.

Психодиагностика и обследование личности должны осуществляться по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношения с окружающими людьми, должны дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.

Диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста осуществляют проверкой наличия оформленных результатов обследований, в какой степени помогает это обследование определить уровень развития, склонности и способности детей к обучению в школе, психическое состояние каждого ребенка, особенности его характера.

Психологическое, медицинское и педагогическое обследование социально дезадаптированных детей должно установить формы и степень дезадаптации, ее источники и причины, выявить состояние нервно-психического здоровья, особенности личностного развития и поведения детей.

Услуги по психологической коррекции заключаются в активном психологическом воздействии, обеспечивают преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (конфликтные отношения родителей и детей или искажений в их психическом развитии) и приведении этих отклонений в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.

Психотерапевтическая (без использования медицинских препаратов, при наличии документа подтверждающего квалификацию специалиста: диплом, сертификат и др.) помощь должна способствовать эффективному решению проблем клиентов, лежащих в основе жизненных трудностей и касающихся преодоления в семье острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику, прежде всего, детей, неадекватных форм поведения родителей, социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и межличностных конфликтов.

Социально-психологическое консультирование, экстренная психологическая помощь, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, проведение психологической диагностики и обследования личности, психологических тренингов должно помогать раскрывать и мобилизовать внутренние ресурсы клиента, выявить проблемы и решить их.

Привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения должно обеспечивать оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта (если оно есть), поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь, в сфере межличностных отношений и общения.

Психокоррекция, как активное психологическое воздействие, должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т.д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды.

Социально-психологический патронаж детей должен осуществляться систематически. Наблюдение за детьми должно обеспечить своевременное выявление ситуации психического дискомфорта, конфликтов и другие ситуации, усугубляющие трудную жизненную ситуацию клиентов.

Психологические тренинги по составу и содержанию должны обеспечивать снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций и нервно-психической напряженности, выработке умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, отработке новых приемов и способов поведения.

Услуга, включающая беседы, общение, поддержание компании, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности, психологическую поддержку жизненного тонуса, должна способствовать укреплению психического здоровья клиентов, повышению их стрессоустойчивости и психической защищенности.

Услуга по психопрофилактической и психологической работе должна эффективно способствовать: своевременному предупреждению возможных нарушений, становлению и развитию детей, формированию у них потребности в психологических знаниях.

2.10.4. Качество социально-педагогических услуг

Социально-педагогическое консультирование должно оказываться своевременно, полно и обеспечивать оказание получателям услуг необходимой помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детские отношения, воспитание и развитие детей, формирование супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждение и преодоление педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.).

Социально-педагогическая диагностика, обследование личности и психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи, проведенные с использованием современных методик и тестов, должны позволить, дать объективную оценку состояния ребёнка для оказания, в соответствии с установленным диагнозом, эффективной педагогической помощи несовершеннолетнему, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию, а также установить степень социальной дезадаптации.

Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.п.) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей.

Услуга, связанная с содействием в восстановлении нарушенных связей со школой, оказанием педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы, должна помочь детям изменить свое отношение к учебной деятельности, вернуться в школу или другие учебные заведения, восстановить статус равноправного члена коллектива сверстников, школы, класса.

Услуга по коррекции педагогической запущенности детей должна содержать коррекционные мероприятия с учётом характера педагогической запущенности и помочь ребёнку преодолеть или исправить допущенные педагогические ошибки родителей.

Услуга, связанная с организацией досуга детей, должна содержать мероприятия, в которых участвуют дети (посещение театров, выставок, концертов, участие в праздниках, спортивных соревнованиях, викторинах и т.д.). Они должны способствовать повышению интеллектуального уровня, расширению кругозора детей, укреплению их здоровья.

Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией несовершеннолетних, обеспечивают создание в учреждениях социального обслуживания населения таких условий, которые позволят вовлечь клиентов в различные формы жизнедеятельности с учётом возрастных особенностей, состояния здоровья, а также обеспечивать активное участие клиентов в мероприятиях по обучению доступным трудовым и профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса.

Социально-педагогический патронаж осуществляют систематически,  проводимая педагогическая работа с родителями, опекунами, попечителями, детьми должна обеспечивать нормальное воспитание и развитие детей.

Определять форму обучения несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реаби­литации, и оказывать им практическую помощь в организации обучения следует с учетом степени их социально-педагогической дезадаптации, уровня знаний, физического и психического состояния. Организация профориентации, профобучения, трудоустройства таких подростков должна по­мочь им в выборе профессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалификации и устройстве на работу по выбранной профессии.

Обучение детей навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности должно обеспечивать формирование ребенка (подростка) как личность самостоятельную, способную обслужить себя в бытовых условиях, культурную и вежливую, предусмотрительную и благожелательную в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированную.

Обучение основам домоводства воспитанников учреждений (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и так далее) должно оцениваться наличием вышеуказанных практических навыков.

2.10.5. Качество социально-экономических услуг

Оказание содействия несовершеннолетним в получении льгот, пособий, компенсаций и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации должно обеспечивать своевременное, полное, квалифицированное и эффективное оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запросы и потребности.

Услуга, связанная с содействием в предоставлении материальной помощи, должна быть своевременной,  обеспечивающей полноту и эффективность мер по обеспечению детей положенными им денежными средствами, продуктами питания, одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.

Обеспечение при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью по утвержденным нормативам должно удовлетворять потребности клиентов в добротной, соответствующих размеров, роста, фасона и сезона одежде и обуви.

Содействие в обеспечении нуждающихся клиентов протезами, протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками должно позволить получателям услуг получить необходимые им хорошего качества, надежные и удобные в пользовании упомянутые выше реабилитационные изделия в кратчайшие сроки.

Содействие в решении вопросов занятости должно заключаться в объективной информации клиентов о состоянии данной проблемы в интересующих их населенных пунктах, оказании практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем, на дому), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и т. д.

Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей должно разъяснять получателям услуг их права и возможности в соответствии с нормативными актами и другими документами, касающимися развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, и оказывать квали­фицированную помощь в решении этих и других вопросов поддержания и улучшения своего материального положения и жизненного уровня семьи.

2.10.6. Качество социально-правовых услуг

Услуга, предусматривающая консультирование по вопросам прав детей на социальное обслуживание и защиту их интересов, должна содержать консультации, состав и содержание которых в полной мере доводят до детей нужную им информацию, помогает получить четкое представление о положенных им по закону правах и защиту от возможных нарушений закона.

Уведомление родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органов опеки и попечительства и иных органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о нахождении ребёнка в учреждении должно производиться своевременно, в соответствии с законодательством.

Оказание помощи в подготовке жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права клиентов, должно заклю­чаться в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату.

Оказание юридической помощи в оформлении документов (на получение положенных по законодательству льгот, пособий и других социальных выплат, на усыновление и другие формы семейного воспитания детей, для трудоустройства, для удостоверения личности, для направления детей и подростков в учреждения социального обслуживания на временное пребывание и др.) должно обеспечивать разъяснение получателям услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Эффективность помощи оценивают тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед получателями услуг проблем.

Оказание юридической помощи или содействие получателям услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами,  получением установленных законодательством льгот и преимуществ, страхового медицинского полиса, защитой и соблюдением прав детей и подростков на воспитание и заботу о них и т. д., должно обеспечивать разъяснение сути и состояния интересующих клиента проблем, определять предполагаемые пути их решения и осуществлять практические меры: содействие в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и т.д.

Содействие в получении получателями услуг документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение, страхового медицинского полиса оценивают по процессу содействия в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, обращение в указанные инстанции, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов и срокам получении полиса, паспорта и других документов.

Услуги, связанные с консультированием детей по социально-правовым вопросам (жилищное, семейное, трудовое законодательство, права детей), осуществляются своевременно и объеме, необходимом для подготовки и направления соответствующим адресатам документов (заявлений, справок, жалоб и т.д.), требуемых для положительного решения интересующих их вопросов.

В ходе консультирования клиентов по социально-правовым вопросам дается полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, получателям услуг оказывается необходимая помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения этих вопросов.

Социально-правовой патронаж детей должен обеспечивать систематическую юридическую помощь семьям социального риска (имеющим в составе лиц, страдающих алкоголиз­мом, наркоманией, психическими заболеваниями, ведущих аморальный паразитический образ жизни, вернувшихся из мест лишения свободы, семьям с неблагоприятным психологическим мик­роклиматом и др.) с учетом физического, психического состояния членов семьи и характера взаи­моотношений между ними в разъяснении их прав, обязанностей и в информации о путях предотвращения или устранения какого-либо насилия.

Услуга по оказанию помощи в оформлении документов (при необходимости: болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок родителей и д.р.), оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе, в случаях возникновения угрозы их жизни и здоровью, должна включать подготовку требуемых, документов, являющихся основанием для дальнейшего практического решения вопросов, связанных с привлечением родителей к ответственности, а так же иных документов, необходимых для защиты законных прав и интересов детей и их дальнейшего жизнеустройства.

 

  1. Условия предоставления социальной услуги

 

3.1. На социальное обслуживание в организации социального обслуживания в стационарной, полустационарной формах  принимаются дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями. На социальное обслуживание в стационарной форме и в условиях дневного пребывания полустационарной формы не принимаются дети-инвалиды, имеющие  ограничения жизнедеятельности III степени в категориях осуществление ориентации, самообслуживания, контроля за своим поведением.

3.2. Противопоказаниями для направления и зачисления в организации социального обслуживания являются все заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии декомпенсации, злокачественные новообразования в активной фазе, кахексии  (плохое состояние организма, худосочие) любого происхождения, острые инфекционные заболевания, склонность к наркотической, токсической и другим видам зависимости, педикулез.

Не допускается помещение детей с ограниченными физическими возможностями в стационарные организации социального обслуживания для детей с умственными недостатками.

3.2.1. Организации социального обслуживания отказывают в приеме на обслуживание детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в  стационарной, полустационарной (в условиях дневного пребывания) формах:

при наличии противопоказаний для зачисления, перечисленных в пункте 3.2. настоящего Порядка, а также, если не предоставлены (предоставлены не в полном объеме) документы, указанные в пункте 5.1. и 5.2. настоящего Порядка.

Отказ в приеме детей на обслуживание может быть обжалован в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

При приеме детей на обслуживание в организации социального обслуживания производится их медицинский осмотр.

3.3. Поставщиками социальных услуг предоставляется комплекс социальных услуг для обеспечения максимально полной и своевременной социальной адаптации  детей-инвалидов, детей и подростков с ограниченными возможностями к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

3.4. Зачисление детей на социальное обслуживание, изменение условий пребывания ребенка в организациях социального обслуживания (перевод ребенка из отделения дневного пребывания в стационарное отделение), а также снятие с обслуживания оформляется приказом поставщика социальных услуг.

3.5. Мероприятия по социальному обслуживанию осуществляются в соответствии ИППСУ.

3.6. На получателей услуг поставщиками социальных услуг,  формируется дело (пакет документов), включающее:

договор по форме, утверждённой приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»;

приказ о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании;

ИППСУ;

копию индивидуальной программы реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для детей-инвалидов);

иные документы.

3.7. Дети, находящиеся в организациях социального обслуживания на обслуживании в условиях стационара, дневного пребывания обеспечиваются питанием, местом для сна и отдыха, мебелью, другими принадлежностями в соответствии с нормативными документами, утвержденными в Краснодарском крае.

3.8. В организациях социального обслуживания подлежат расследованию, учету и оформлению несчастные случаи (травмы, острые отравления и т.п.), произошедшие во время нахождения несовершеннолетнего в Учреждении на основе утвержденного Положения о порядке расследования и оформления несчастных случаев с воспитанниками государственных учреждений социального обслуживания.

3.9. Личные вещи, предметы на период пребывания детей в стационарных условиях организаций социального обслуживания, передаются на хранение по акту ответственному лицу организации. По завершении реабилитационного курса, вещи, предметы, переданные на хранение, возвращаются родителям или иным законным представителям.

3.10. Порядок посещения родителями или иными законными представителями детей, находящихся на обслуживании в стационарных условиях в организации социального обслуживания, определяется администрацией организации на основании правил внутреннего распорядка.

3.11. Снятие получателей социальных услуг с социального обслуживания оформляется приказом поставщика социальных услуг.

3.11.1. Снятие с социального обслуживания осуществляется в следующих случаях:

завершение сроков социального обслуживания, установленных договором;

отказ получателя социальных услуг от обслуживания;

выявление медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию;

нарушение условий договора;

переезд получателей социальных услуг на новое место жительства.

 

  1. Требования к деятельности поставщиков социальных слуг

 

4.1. Поставщики социальных услуг обязаны:

осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;

обеспечить наличие  и актуальность документов, в соответствии с которыми функционирует организация (учредительные и правоустанавливающие документы, руководства, правила, инструкции, методики;  эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру; национальные стандарты социального обслуживания населения);

обеспечить укомплектованность организации квалифицированными специалистами;

обеспечить оказание социальных услуг в помещениях оснащенных коммунально-бытовыми системами всех видов применительно к условиям конкретного населенного пункта, телефонной и другими видами связи, отвечающих санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям;

обеспечить оснащенность организации необходимым для предоставления услуг специальным и табельным техническим оборудованием (приборами, аппаратурой и т.д.);

обеспечить доступность информации об учреждении, о правилах и порядке предоставления услуг для  потенциальных клиентов организации с учетом различных видов ограничений их жизнедеятельности;

обеспечить собственный (внутренний) контроль качества услуг, оказываемых организацией;

обеспечить безопасность для жизни и здоровья детей, соблюдать все установленные нормы и правила пожарной и санитарной безопасности, принять необходимые меры по профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев;

предварительно предоставлять детям (их родителям или законным представителям), направляемым в организацию социального обслуживания, полную информацию об их правах, обязанностях, условиях проживания и оказания услуг;

обеспечивать соблюдение прав и законных интересов детей, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического, психического или сексуального насилия, оскорбления, грубого обращения;

обеспечить уважительное, гуманное отношение и соблюдение конфиденциальности со стороны работников организации;

предоставлять уполномоченному органу Краснодарского края информацию для формирования регистра получателей социальных услуг.

4.2. Поставщик социальных услуг предоставляет социальные услуги в рамках реализации ИППСУ.

4.2.1. Поставщиком социальных услуг, по просьбе получателей социальных услуг, могут быть предоставлены дополнительные социальные услуги,  не входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края, утвержденный Законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 года №3087 на условиях оплаты по тарифам, утвержденным уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.

 

  1. Перечень документов, необходимых для получения социального обслуживания

 

5.1. При оформлении получателей услуг на социальное обслуживание в условиях стационара, полустационара (дневное пребывание) родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

приказ о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании;

ИППСУ;

копию свидетельства о рождении ребенка;

копию справки об инвалидности, выдаваемой учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для детей-инвалидов);

копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для детей-инвалидов);

справку психолого-медико-педагогической комиссии (для детей, у которых не установлена инвалидность);

медицинское заключение по форме, утвержденной приказом департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 17 июня 2009 года № 435/1487;

справку от лечащего психиатра с разрешением о нахождении в детском коллективе, в случае если ребенок инвалид имеет ограничение способности к контролю за своим поведением 1,2 степени;

справку медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию (об эпидемиологическом окружении).

5.1.1. Приём документов и оформление на обслуживание осуществляется не менее чем за 1 рабочий день до даты начала социального обслуживания в организации социального обслуживания и не более чем за 7 рабочих дней до даты начала социального обслуживания.

5.1.2. В случае отсутствия свободных мест в стационарном, полустационарном отделениях, ограничения приема в организацию социального обслуживания в связи с карантинными мероприятиями, поставщиками социальных услуг может быть отказано в приёме на социальное обслуживание.

5.2. При оформлении детей на обслуживание в полустационарной форме (в условиях кратковременного пребывания) в организации социального обслуживания родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

приказ о признании гражданина, в том числе несовершеннолетнего, нуждающимся в социальном обслуживании;

ИППСУ;

копию свидетельства о рождении ребенка;

копию справки об инвалидности, выдаваемой учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для детей-инвалидов);

копию справки об инвалидности, выдаваемой учреждением медико-социальной экспертизы;

справку психолого-медико-педагогической комиссии (для детей, у которых не установлена инвалидность);

копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА), разработанной службой медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для детей-инвалидов);

справку медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний к обслуживанию (об эпидемиологическом окружении).

п\п Перечень социальных услуг предоставляемых ГКУ СО КК «Лазаревский реабилитационный центр»
Социально-бытовые услуги
1 Содействие в осуществлении мер социальной поддержки семьям, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2 Социальный патронаж
3 Предоставление при обслуживании семьи помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового и бытового обслуживания
4 Содействие в организации обучения детей в школе
5 Содействие родителям в налаживании быта детей с учетом их физического и психического состояния
6 Предоставление на время пребывания в учреждении постельных принадлежностей и спального места в специальном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям
7 Обеспечение горячим питанием
8 Содействие в получении направления в специализированные учреждения здравоохранения, на санаторное лечение, в стационарные учреждения социального обслуживания
9 Предоставление возможностей для соблюдения личной гигиены
10 Обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми (игрушками) и иным, необходимым для организации досуга
11 Содействие в организации летнего отдыха и круглогодичного оздоровления детей,  находящихся в трудной жизненной ситуации;
12 Сопровождение детей вне дома (на период нахождения в учреждении на реабилитации), предоставление транспорта для поездки детей на лечение, обучение, участия в культурных мероприятиях.
13 Содействие в обучении детей по школьной программе или по программам дошкольного образования
14 Формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков
15 Предоставление транспорта для поездки детей на лечение, обучение, участия в культурных мероприятиях.
16 Обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности
17 Разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих:
17.1 Содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации, получении специальности;
17.2 Подготовку к самостоятельной семейной жизни
Социально-медицинские услуги
1 Оказание помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края социально-медицинских услуг;
2 Социально-медицинский патронаж
3 Санитарно-просветительская работа с семьями
4 Оказание помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края социально-медицинских услуг;
5 Консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, психосексуальное развитие детей).
6 Санитарно-просветительская работа
7 Проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний
8 Проведение в учреждении лечебно-профилактической, противоэпидемической работы
9 Индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них
10 Социально-медицинский патронаж детей
11 Содействие в получении медицинской помощи
12 Санитарно-гигиенические услуги
13 Организация лечебно-оздоровительных мероприятий
14 Содействие в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов
15 Организация лечебно-трудовой деятельности
16 Помощь в освоении и выполнении посильных физических упражнений
17 Консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания, жилища, избавление от вредных привычек и другим)
18 Систематическое наблюдение за состоянием здоровья
19 Проведение медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих врачей
20 Содействие в оказании специализированной помощи детям с ограниченными возможностями, воспитываемым дома: осуществление лечебных оздоровительных мероприятий для детей, направление их (при необходимости) в лечебные учреждения, содействие в оформлении документов на освидетельствование учреждениями медико-социальной экспертизы
21 Содействие в обеспечении детей (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения
22 Содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации
23 Содействие в предоставлении детям, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направлении их на санаторно-курортное лечение
Социально-психологические услуги
1 Распространение среди семей, имеющих в своем составе детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов психологических знаний
2 Психопрофилактическая и психологическая работа с получателями социальных услуг
3 Психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей
4 Психологическое консультирование по вопросам предупреждения и преодоления семейных конфликтов, социальной адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта
5 Психологические тренинги по снятию психотравмирующих ситуаций в семье, выработке умения и навыков социальной адаптации в сложившейся ситуации
6 Психологическая диагностика и обследование личности детей и родителей
7 Психологическая помощь родителям семей, где есть дети с ограниченными умственными и физическими возможностями, в проведении психологической коррекции нарушений общения у детей или искажений в их в психическом развитии, психологические тренинги по снятию психотравмирующих ситуаций в такой семье, выработке умения и навыков социальной адаптации к сложившейся ситуации
8 Социально-психологический патронаж
9 Психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определение степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;
10 Психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;
11 Формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений
12 Подготовка детей к самостоятельной семейной жизни
13 Психологические тренинги
14 Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах об­щения
15 Социально-психологический патронаж
16 Психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, её источников и причин, а также на изучение особенностей личностного развития и поведения детей
17 Психологическая помощь детям по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического состояния
18 Проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья
19 Распространение среди детей общих начальных психологических знаний
20 Диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе
21 Психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми
22 Экстренная психологическая помощь детям по телефону
23 Экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая по­мощь получателям социальных услуг.
Социально-педагогические услуги
1 Социально-педагогическое консультирование по вопросам преодоления семейных конфликтов, ранней профориентации детей и их трудоустройства, по методике семейного воспитания
2 Оказание педагогической помощи семьям, имеющим детей с ограниченными умственными или физическими возможностями, в воспитании, обучении и профессиональной подготовке детей с учетом их психического и физического состояния, обучение родителей основам реабилитации таких детей в домашних условиях, организация их внешкольного  образования (при необходимости) и налаживания учебного процесса
3 Организация досуга (экскурсий, встреч с деятелями литературы и искусства, посещение выставок, театров; концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи, игры, клубная работа, другие культурные мероприятия)
4 Организация и проведение игротерапии детей
5 Социально-педагогический патронаж
6 Психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педаго­гической помощи
7 Коррекция педагогической запущенности детей
8 Обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности
9 Содействие в организации профобучения детей
10 Социально-педагогический патронаж детей, направленный на профилактику отклонений в поведении и аномалий в личном развитии детей, формирование у них позитивных интересов, нормальных отношений с родителями и окружающих их взрослыми
11 Педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни
12 Консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии
13 Социально-педагогическая диагностика и обследование личности получателей социальных услуг
14 Содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности
15 Оказание педагогической по­мощи для восстановления ста­туса в коллективе сверстни­ков, по месту учебы или ра­боты
16 Организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий
17 Создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение).
18 Создание обществ, клубов взаимопомощи жителей, на территориях, обслуживаемых конкретными учреждениями социального обслуживания
19 Содействие в организации обучения детей по новым педагогическим технологиям компенсирующего обучения, создание благоприятных условий для социально-культурной адаптации, эстетического воспитания и развития творческих способностей детей к различным видам деятельности, активно влияющей на их социализацию: игре, труду, общению
Социально-экономические услуги
1 Содействие в оказании материальной помощи
2 Консультирование по вопросам самообеспечения
3 Содействие в решении вопросов трудоустройства
4 Содействие в организации летнего отдыха и оздоровления
5 Социально-экономический патронаж, направленный на поддержание и улучшение жизненного уровня детей
Социально-правовые услуги
1 Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов
2 Консультирование по социально-правовым вопросам (семейно-брачное, гражданское, жилищное, пенсионное законодательство, права детей, женщин, инвалидов)
3 Оказание помощи в подго­товке и подаче жалоб на дей­ствие или бездействие соци­альных служб или работников этих служб, нарушающих или ущемляющих законные права граждан
4 Оказание правовой помощи;
5 Социально-правовой патронаж
6 Консультирование по вопросам, связанным с их (детей) правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов
7 Оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права детей
8 Содействие в осуществлении мер социальной поддержки детей, установленных законодательством Российской Федерации мер
9 Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью
10 Консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей)
11 Социально-правовой патронаж
12 Оказание помощи в оформлении документов для направления детей, проживающих с родителями, которые временно неспособны заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, в учреждения социального обслуживания на временное пребывание;
13 Оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям положенных им по законодательству мер социальной поддержки;

 

Социальные услуги детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями, в пределах краевого перечня гарантированных государственных социальных услуг на территории Краснодарского края, предоставляются бесплатно.

Численность получателей социальных услуг в полустационарной форме в условиях дневного пребывания составляет 20 мест, в полустационарной форме в условиях кратковременного пребывания составляет 8 мест.

Все услуги в учреждении предоставляются бесплатно.

 

Перечень документов, необходимых для оформления путевки

Для оформления путевки родители (законные представители) к заявлению о предоставлении путевки для прохождения курсовой реабилитации прилагают следующие документы:

  • копию свидетельства о рождении ребенка;
  • копию справки об инвалидности, выдаваемой учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для детей-инвалидов);
  • копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА), разработанной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) (для детей-инвалидов);
  • справку психолого-медико-педагогической комиссии (для детей, у которых не установлена инвалидность).

 

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. отсутствие свободных мест в отделении дневного пребывания;
  2. ограничение приема в связи с карантинными мероприятиями;
  3. заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии декомпенсации, злокачественные новообразования в активной фазе, кахексии любого происхождения, острые инфекционные заболевания, педикулез;
  4. ограничение жизнедеятельности III степени в категориях осуществление ориентации, самообслуживания, контроля за своим поведением (при оформлении ребенка-инвалида на социальное обслуживание в условиях дневного пребывания в полустационарной форме).

 

Порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц

Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:

— в орган государственной власти Краснодарского края, осуществляющий координацию и регулирование деятельности организации социального обслуживания по следующим реквизитам:

министерство труда и социального развития Краснодарского края по следующим реквизитам:

Почтовый адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Чапаева, д. 58.

Тел.: (861) 259-64-60, факс: (861) 259-00-97.

Адрес электронной почты: msrsp@krasnodar.ru.

Сайт: www.sznkuban.ru;

 

— в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации по следующим реквизитам:

Лазаревский районный суд города Сочи

Почтовый адрес: 354200, г. Сочи, п. Лазаревское, ул. Победы, 69

Тел.: (861) 270-31-83.

или оставить сообщение на сайте sochi-lazarevsky.krd.sudrf.ru в разделе «Обращения граждан»

 

— в государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Лазаревский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» по следующим реквизитам:

Почтовый адрес: 354202, г. Сочи, Лазаревский район, ул. Центральная, 80А.

Тел./факс: (862) 274-12-52.

Адрес электронной почты:  srcn_rodnik@mtsr.krasnodar.ru.

Или оставить сообщение на сайте  www.lazarevskiyrc.ru. в разделе «Форма обратной связи» либо через онлайн сервис.

 

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя по следующим реквизитам:

МАУ МФЦ Лазаревского района  города Сочи по следующим реквизитам:

Почтовый адрес: 354200, г. Сочи, п. Лазаревское, ул. Победы, 58

Адрес электронной почты: sochimfc@gmail.com

Сайт: www.mfcsochi.ru

 

Жалоба должна содержать: 

  1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействиях) которых обжалуются;
  2. Фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

 

Ваши отзывы о работе учреждения Вы можете оставить на сайтах: сайт учреждения www.lazarevskiyrc.ru (в разделе «Форма обратной связи»); официальный сайт для размещения информации о государственных учреждениях — www.bus.gov.ru